Направление подготовки и шифр |
Гостиничное дело 43.04.03 |
Присваиваемая квалификация |
Магистр |
Форма обучения |
Очная |
Целевая аудитория |
Лица, имеющие высшее образование и планирующие осуществлять профессиональную деятельность в организациях и учреждениях по указанному направлению подготовки в гостиницах и других компаниях, оказывающих весь спектр услуг по размещению и проведению встреч и мероприятий различных форматов, занимающихся организацией и проведением выставок, конгрессов, инсентив-программ, фестивалей, светских мероприятий, праздников, спортивных мероприятий и т.д., а также в консалтинговых компаниях, оказывающих консультационные услуги в гостинично-туристическом и конгрессно-выставочном секторах по всему спектру вопросов, начиная от проектирования, строительства, запуска и заканчивая оптимизацией всех служб компании. |
Цели образовательной программы |
· Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки;
· Обеспечение качественной подготовки квалифицированных специалистов в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний; получение высшего профессионального профилированного образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере гостиничной и туристической деятельности, а также в сфере организации и проведения мероприятий, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда в соответствии с профилем подготовки;
· Развитие интереса к области событийного менеджмента, связанной с управлением процессом организации мероприятия, его продвижением в публичном пространстве, а также стимулирование творческого подхода к работе в этой области;
· Формирование социально-личностных качеств: нравственности, общекультурных навыков, способности к социальной адаптации, реализации творческого потенциала личности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданской позиции, коммуникативности, толерантности, понимания социального значения и социальных последствий профессиональной деятельности. |
Руководитель программы |
Чудновский Алексей Данилович, заведующий кафедрой управления в международном бизнесе и индустрии туризма, доктор экономических наук, профессор, действительный член Национальной академии туризма и Российской академии естественных наук, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, Президент Ассоциации вузов туристского образования |
Основные факторы конкурентоспособности образовательной программы |
Выпускающая кафедра осуществляет подготовку специалистов в сфере управления индустрией туризма и гостеприимства с 1997 года, что свидетельствует о наличии ряда конкурентных преимуществ данной образовательной программы:
· широкие возможности трудоустройства в условиях глобализации и интеграции международных экономических связей;
· выработка компетенций, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на международном рынке услуг;
· наличие у выпускников управленческих и практических навыков для работы в международных и российских негосударственных, общественных и коммерческих учреждениях и организациях, гостиничных корпорациях, СМИ, рекламных и PR агентствах, полученных в результате прохождения педагогической, научно-производственной практики;
· международный опыт подготовки магистров в индустрии туризма и гостеприимства, а также в сфере конгрессно-выставочных услуг и организации мероприятий за время работы с зарубежными вузами при реализации проектов программы Европейского Союза «Tempus»;
· наличие международных академических партнеров по подготовке магистров. |
Особенности реализации подготовки по данной образовательной программе |
· Привлечение ведущих специалистов гостиничной и туристической отрасли, ивент-индустрии, в том числе выпускников ГУУ;
· Преподавание профильных дисциплин на английском языке;
· Возможность обучения в течение одного года в Кипрском институте туризма и гостиничного менеджмента с целью получения диплома магистра;
· Возможность обучения по программе “Переводчик в сфере профессиональной коммуникации” с целью получения диплома о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;
· Использование активных методов обучения (кейсов, деловых игр), раздаточного материала к лекциям, электронных учебников, видеофильмов, презентаций;
· Доступность программы для людей без профильного образования;
· Удобный график обучения для работающих слушателей;
· Практикоориентированность обучения, формирование практических навыков и умений, достаточных для выполнения профессиональной деятельности в качестве руководителя или специалиста в области управления гостиничным бизнесом и ивент-индустрией;
· Получаемые студентами знания будут проходить апробацию в ходе выполнения исследовательских проектов, презентации результатов исследований на научных семинарах, участия в исследовательской работе преподавателей кафедры «Управление в международном бизнесе и индустрии туризма». |
Деловые партнеры |
· Министерство экономического развития РФ;
· Федеральное агентство по туризму;
· Кипрский институт туризма и гостиничного менеджмента (г. Никосия, Кипр);
· Международная ассоциация Eurhodip;
· Международная ассоциация Amfort;
· Торгово-промышленная палата РФ;
· Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий;
· Московская Торгово-промышленная палата;
· Ассоциация коммуникационных агентств России;
· Ассоциация туроператоров России;
· ОАО «Центр Международной Торговли»;
· ОАО «Экспоцентр»;
· АО «Крокус Интернэшнл»;
· Компания «UTS Group»;
· Гостиница «Сrowne Plaza Москва»
· Гостиницы международных компаний «Marriott International», «Hilton», «Holiday Inn», «Hyatt Hotels Corporation»;
· Гостиница «The Ritz-Carlton Moscow» и другие. |
Профессиональные дисциплины |
· Международные маркетинговые коммуникации;
· Технологии подготовки и проведения конгрессно-выставочных мероприятий;
· Управление человеческими ресурсами и организационными изменениями в гостиничной и ивент-индустрии;
· Деловые коммуникации в индустрии MICE;
· Организация и проведение корпоративных мероприятий;
· Индустрия проведения развлекательных мероприятий;
· Организация питания для гостей и участников мероприятий;
· Организация работы с подрядчиками и субподрядчиками;
· Технологии формирования концепции мероприятий и привлечения участников;
· Технология работы со спонсорами и информационными партнерами;
· Формирование стратегических маркетинговых программ развития сферы гостеприимства и ивент-мероприятий;
· Формирование производственной концепции и внедрение технологических инноваций в сферу гостеприимства;
· Управленческий учет;
· Управление проектами и изменениями;
· Инновационные технологии в гостиничной и ивент-индустрии;
· Бенчмаркинг в гостиничной и ивент-индустрии;
· Методы анализа, моделирования и прогнозирования деятельности предприятий гостиничной и ивент-индустрии
и другие |
Трудоустройство выпускников |
· Конгресс-бюро, международные сетевые гостиницы, крупные туристические компании, конгрессно-выставочные центры и компании, ивент-агентства, сервисные компании по организации встреч и мероприятий, профессиональные спортивные организации, консалтинговые компании и т.д. |