Аннотация образовательной программы магистратуры «Управление  международным бизнесом» (на английском языке)

Направление подготовки и шифр Менеджмент 38.04.02
Присваиваемая квалификация Магистр
Форма обучения Очная
Целевая аудитория Лица, имеющие документы о высшем образовании, планирующие осуществлять профессиональную деятельность в организациях и учреждениях по данному направлению подготовки и профилю подготовки: компаниях, действующих на международных рынках, осуществляющие прямые зарубежные инвестиции, имеющие представительства, филиалы, дочерние и совместные предприятия за рубежом, а также осуществляющие международные коммерческие операции
Цели образовательной программы ·       Программа имеет своей целью развитие формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки

·       В рамках программы осуществляется подготовка нового поколения выпускников в следующих областях организационно-управленческой  и информационно-аналитической экономической деятельности:

o   управление международными коммерческими операциями;

o   планирование деятельности организации и подразделений, в том числе зарубежных;

o   формирование организационной структуры управления международной компании;

o   разработка и реализация проектов, направленных на развитие международной компании;

o   контроль деятельности зарубежных подразделений;

o   организация международной предпринимательской деятельности;

o   создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования международных компаний;

o   оценка эффективности международных проектов;

o   оценка эффективности управленческих решений в условиях глобализации  и интеграции деятельности;

o   разработка бизнес-планов создания нового бизнеса за рубежом.

Руководитель программы Чудновский Алексей Данилович,  д.э.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, действительный член Российской академии естественных наук и Национальной академии туризма
Основные факторы конкурентоспособности образовательной программы ·       Выпускающая кафедра осуществляет подготовку специалистов в области менеджмента с 1997 года, что позволяет говорить о наличии у программы следующих конкурентных преимуществ: качество образовательных  услуг; комфортность среды обучения; использование инновационных методов обучения;

·       Перспективность предпринимательства в сфере международного бизнеса, демонстрирующего в настоящее время высокие темпы роста;

·        Широкие возможности для применения профессиональных способностей выпускников  программы в: государственных учреждениях, регулирующих внешнеэкономическую деятельность; аналитических, финансовых, маркетинговых, логистических подразделениях российских и международных компаний, корпорациях и организациях; консалтинговых компаниях в области международного бизнеса и финансов;

·       Образование в сфере международного бизнеса  открывает широкие возможности получить практические навыки и основательную теоретическую базу для развития собственного дела и успешной работы в крупных международных компаниях.

Особенности реализации подготовки по данной образовательной программе ·       Возможность on-line обучения по программам магистратуры Global University System с целью получения диплома магистра;

·       Преподавание ряда  профильных дисциплин на английском языке;

·       Возможность  обучения по программе “Переводчик в сфере профессиональной коммуникации” с целью  получения диплома о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;

·       Ориентация  на компетентностный подход к определению содержания обучения; обеспечение сбалансированности компетенций – собственно профессиональных и «надпрофессиональных» (овладение иностранным языком, информационными технологиями, коммуникативными навыками и др.);

·       Практикоориентированность обучения, формирование практических навыков и умений, достаточных для выполнения профессиональной деятельности в качестве руководителя или специалиста в области управления международным бизнесом;

·       Многообразие образовательных технологий, широкое применение интерактивных технологий;

·       Высокая доля интерактивных видов аудиторной работы (решение кейсов, деловые и ролевые игры, метод «мозгового штурма», круглые столы и др.);

·       Привлечение специалистов-практиков для ведения дисциплин профильного цикла;

·       Получаемые студентами знания будут проходить апробацию в ходе выполнения исследовательских проектов, презентации результатов исследований на научных семинарах, участия в исследовательской работе преподавателей кафедры «Управление в международном бизнесе и индустрии туризма»

Деловые партнеры
  • Международное объединение университетов Global University System;
  • Торгово-промышленная палата РФ;
  • Московская торгово-промышленная палата;
  • Центр Международной Торговли;
  • ПАО «Сбербанк РФ»;
  • ПАО «Внешторгбанк»;
  • АО КБ «Ситибанк»;
  • АО «Тинькофф Банк»;
  • PricewaterhouseCoopers;
  • KPMG;
  • Аудиторско-консалтинговая компания «Ernst & Young»;
  • The Procter & Gamble Company;
  • The Coca-Cola Company;
  • Nestle;
  • Novartis Pharma;
  • Bayer AG;
  • Леруа Мерлен и другие
Профессиональные дисциплины ·       Международные валютно-финансовые и кредитные отношения
·       Международный бизнес и реинжиниринг бизнес-процессов
·       Антикризисное управление международной компанией
·       Международные стандарты и системы качества
·       Инновационный бизнес: международные и национальные аспекты
·       Структура международной торговли
·       Международные рынки интеллектуальной собственности
·       Тарифное регулирование в условиях глобализации мировой экономики
·       Таможенные услуги в международной цепи поставок
·       Управление финансами и инвестициями в международном бизнесе
·       Механизмы регулирования международного рынка
·       Интеграция и глобализация международного бизнеса и т.д.
Трудоустройство

выпускников

Позиции руководителей среднего и высшего звена в государственных учреждениях, регулирующие внешнеэкономическую деятельность; в аналитических, финансовых, маркетинговых, логистических подразделениях российских и международных компаний, корпораций и организаций; в консалтинговых компаниях, работающих в области международного бизнеса и финансов

Аннотация ОП Менеджмент Управление межд. бизнесом (на английском языке). Магистратура 2020