Аннотация основной профессиональной образовательной программы высшего образования «СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Направление подготовки и шифр Социология 39.04.01 
Присваиваемая квалификация Магистр
Форма обучения Очная
Целевая аудитория  Лица, имеющие документы о  высшем профессиональном образовании (бакалавра, специалиста)
Цели образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими научными знаниями и умеющих осуществлять аналитическую деятельность и решать стратегические задачи в области социального управления как в обществе в целом, так и в организации; применять социальные технологии в управлении людьми, информацией, социальными процессами.
Руководитель программы Ольга Викторовна Крыштановская – доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и психологии управления, директор Центра изучения российской элиты ГУУ
Основные факторы конкурентоспособности образовательной программы ·       Уникальный педагогический коллектив, обеспечивающий высокий уровень подготовки

·       Использование современных образовательных технологий: проблемные семинары; интерактивные занятия; мастер-классы, тренинги и практикумы

·       Наличие своей научной школы, которая сложилась благодаря результативному взаимодействию профессорско-преподавательского коллектива кафедры и работодателей

·       Учет индивидуальных интересов студентов в процессе научно-исследовательской работы: изучение профессиональной специфики непосредственно в социологических центрах; проведение самостоятельных социологических исследований и презентация результатов; участие в деловых встречах, совещаниях, конференциях и т.д.

·       Приобретение профессиональных знаний и навыков и их практическое применение в ходе обучения

 

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫПУСКНИКОВ

·       Высокий уровень комплексной социологической и управленческой подготовки бакалавров

·       Овладение диагностическими социологическими методиками, апробированными в процессе обучения

·       Включение в профессиональное сообщество в процессе обучения

·       Практическое участие в работе научно-исследовательских и управленческих структур: разработка и экспертиза социально-экономических и политических проектов, проведение и презентация результатов социологических исследований, участие в научно-практических семинарах и конференциях, публикации в профессиональных изданиях

 

СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРА-СОЦИОЛОГА

·       Административно-управленческая деятельность (подразделения учреждений и организаций по управлению человеческими ресурсами, службы контроллинга, рекрутинговые агентства и т.п.)

·       Экспертная деятельность (социальный аудит и экспертиза социальных проектов, грантов, исследовательских программ, оценка эффективности социально-экономических проектов и программ)

·       Социологическое сопровождение деятельности властных структур, политических партий и объединений (проведение PR-кампаний, формирование имиджа политических партий и лидеров, проведение политических кампаний, политических социологических исследований и т.п.)

·       Организационно-проектная деятельность (организационный и управленческий консалтинг, социальное моделирование, прогнозирование и проектирование)

·       Аудиторская деятельность (руководители по организации оценки и контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг)

·       Научно-исследовательская деятельность (руководители в сфере организации и проведения исследований социально-экономических и политических процессов)

·       Информационно-аналитическая деятельность (работа в многопрофильных социологических центрах – ВЦИОМ, РОМИР, КОМКОН и т.п.)

·       Социологическое сопровождение СМИ (координация связей с общественностью, развитие институтов гражданского общества, диагностика, анализ и участие в урегулировании социальных проблем, в том числе межэтнических, конфессиональных, межнациональных и иных наиболее значимых конфликтов)

Особенности реализации подготовки по данной образовательной программе ·       Профессиональные практики в органах государственной и муниципальной власти

·       Практикумы и мастер-классы

·       Участие в научно-исследовательской деятельности кафедры (конференции, семинары на базе ГУУ и партнерских научно-исследовательских и образовательных учреждений, возможность публикаций результатов студенческих исследовательских работ в профессиональных изданиях)

Деловые партнеры ·       Органы государственной власти: Совет Федерации и Госдума РФ, Правительство г. Москвы, Правительство Московской области

·       Научные и образовательные организации: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ); институт информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), институт социологии Российской Академии наук (ИС РАН), академия военных наук (АВН), Российская академия естественных наук (РАЕН), агентство стратегических инициатив (АСИ)

·       Общественные организации и профессиональные союзы: Российская социологическая ассоциация (РОСА), Российская ассоциация бизнес- образования (РАБО).

Профессиональные дисциплины ·       Организационно-психологическая диагностика

·       Управление корпоративными конфликтами в организации

·       Управление информационными технологиями в социологии массовых коммуникаций

·       Теория и практика организационного консультирования

·       Современные социологические и психологические теории, модели и методы исследования PR и рекламы в организациях

·       Применение информационных технологий социологических исследований

·       Социология организации

·       Социология управления

 

Трудоустройство выпускников

· Государственные и муниципальные органы

· Коммерческие и частно-корпоративные структуры

· Аналитические, социологические центры (социолог-аналитик)

· Научно-исследовательские и образовательные учреждения

· Многопрофильные социологические центры (ВЦИОМ, РОМИР, КОМКОН и др.)

· Консалтинговые компании

· Центры изучения общественного мнения

· Маркетинговые отделы корпораций, фирм и организаций (исследования рынка товаров и услуг)

· Органы социального обеспечения и здравоохранения

· Рекламные компании и средства массовой коммуникации и информации (ТV – платформы; имидж – студии; PR — агентства)

Аннотация Социология управления магистратура 2020