Аннотация основной профессиональной образовательной программы высшего образования «СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Направление подготовки и шифр | Социология 39.04.01 |
Присваиваемая квалификация | Магистр |
Форма обучения | Очная |
Целевая аудитория | Лица, имеющие документы о высшем профессиональном образовании (бакалавра, специалиста) |
Цели образовательной программы | Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими научными знаниями и умеющих осуществлять аналитическую деятельность и решать стратегические задачи в области социального управления как в обществе в целом, так и в организации; применять социальные технологии в управлении людьми, информацией, социальными процессами. |
Руководитель программы | Ольга Викторовна Крыштановская – доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и психологии управления, директор Центра изучения российской элиты ГУУ |
Основные факторы конкурентоспособности образовательной программы | · Уникальный педагогический коллектив, обеспечивающий высокий уровень подготовки
· Использование современных образовательных технологий: проблемные семинары; интерактивные занятия; мастер-классы, тренинги и практикумы · Наличие своей научной школы, которая сложилась благодаря результативному взаимодействию профессорско-преподавательского коллектива кафедры и работодателей · Учет индивидуальных интересов студентов в процессе научно-исследовательской работы: изучение профессиональной специфики непосредственно в социологических центрах; проведение самостоятельных социологических исследований и презентация результатов; участие в деловых встречах, совещаниях, конференциях и т.д. · Приобретение профессиональных знаний и навыков и их практическое применение в ходе обучения
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫПУСКНИКОВ · Высокий уровень комплексной социологической и управленческой подготовки бакалавров · Овладение диагностическими социологическими методиками, апробированными в процессе обучения · Включение в профессиональное сообщество в процессе обучения · Практическое участие в работе научно-исследовательских и управленческих структур: разработка и экспертиза социально-экономических и политических проектов, проведение и презентация результатов социологических исследований, участие в научно-практических семинарах и конференциях, публикации в профессиональных изданиях
СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРА-СОЦИОЛОГА · Административно-управленческая деятельность (подразделения учреждений и организаций по управлению человеческими ресурсами, службы контроллинга, рекрутинговые агентства и т.п.) · Экспертная деятельность (социальный аудит и экспертиза социальных проектов, грантов, исследовательских программ, оценка эффективности социально-экономических проектов и программ) · Социологическое сопровождение деятельности властных структур, политических партий и объединений (проведение PR-кампаний, формирование имиджа политических партий и лидеров, проведение политических кампаний, политических социологических исследований и т.п.) · Организационно-проектная деятельность (организационный и управленческий консалтинг, социальное моделирование, прогнозирование и проектирование) · Аудиторская деятельность (руководители по организации оценки и контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг) · Научно-исследовательская деятельность (руководители в сфере организации и проведения исследований социально-экономических и политических процессов) · Информационно-аналитическая деятельность (работа в многопрофильных социологических центрах – ВЦИОМ, РОМИР, КОМКОН и т.п.) · Социологическое сопровождение СМИ (координация связей с общественностью, развитие институтов гражданского общества, диагностика, анализ и участие в урегулировании социальных проблем, в том числе межэтнических, конфессиональных, межнациональных и иных наиболее значимых конфликтов) |
Особенности реализации подготовки по данной образовательной программе | · Профессиональные практики в органах государственной и муниципальной власти
· Практикумы и мастер-классы · Участие в научно-исследовательской деятельности кафедры (конференции, семинары на базе ГУУ и партнерских научно-исследовательских и образовательных учреждений, возможность публикаций результатов студенческих исследовательских работ в профессиональных изданиях) |
Деловые партнеры | · Органы государственной власти: Совет Федерации и Госдума РФ, Правительство г. Москвы, Правительство Московской области
· Научные и образовательные организации: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ); институт информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), институт социологии Российской Академии наук (ИС РАН), академия военных наук (АВН), Российская академия естественных наук (РАЕН), агентство стратегических инициатив (АСИ) · Общественные организации и профессиональные союзы: Российская социологическая ассоциация (РОСА), Российская ассоциация бизнес- образования (РАБО). |
Профессиональные дисциплины | · Организационно-психологическая диагностика
· Управление корпоративными конфликтами в организации · Управление информационными технологиями в социологии массовых коммуникаций · Теория и практика организационного консультирования · Современные социологические и психологические теории, модели и методы исследования PR и рекламы в организациях · Применение информационных технологий социологических исследований · Социология организации · Социология управления |
Трудоустройство выпускников |
· Государственные и муниципальные органы
· Коммерческие и частно-корпоративные структуры · Аналитические, социологические центры (социолог-аналитик) · Научно-исследовательские и образовательные учреждения · Многопрофильные социологические центры (ВЦИОМ, РОМИР, КОМКОН и др.) · Консалтинговые компании · Центры изучения общественного мнения · Маркетинговые отделы корпораций, фирм и организаций (исследования рынка товаров и услуг) · Органы социального обеспечения и здравоохранения · Рекламные компании и средства массовой коммуникации и информации (ТV – платформы; имидж – студии; PR — агентства) |