Гостиничный и ресторанный бизнес
Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело
Образовательная программа Гостиничный и ресторанный бизнес
Квалификация – бакалавр
Форма обучения – очное, бюджетная/договорная основа
Целевая аудитория – лица, имеющие среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, в том числе полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.
Руководитель программы – д.э.н., проф. А.Д. Чудновский
Кафедра управления в международном бизнесе и индустрии туризма под руководством д.э.н., профессора А.Д. Чудновского создана на основе объединения кафедр гостиничного и туристического бизнеса (1997 год основания) и кафедры международного бизнеса (1993 год основания).
Миссия программы – формирование высококвалифицированных кадров для развития и управления в гостинично-туристической и ресторанной индустрии России и мира.
Цель программы – подготовка бакалавров, обладающих знаниями, позволяющими выпускнику успешно работать в сфере гостиничного-туристического и ресторанного бизнеса, обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Конкурентоспособность:
- Выпускники успешно выдерживают конкуренцию как при поступлении на магистерские программы зарубежные и российские ВУЗы, так и при найме на работу;
- Высокое качество преподавания дисциплин программы и привлечение специалистов-практиков к проведению занятий и мастер-классов;
- Многолетний опыт в подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Наши выпускники работают на руководящих позициях в московских гостиницах (Лотте отель Москва; Свиссотель Красные Холмы; Холидей Инн Москва Лесная, Холидей Инн Москва Сущевский; Azimut Hotels; Савой и другие);
- Преподавание ряда дисциплин профессионального цикла на английском языке;
- Возможность выбора студентами второго иностранного языка – французского, немецкого, английского или испанского;
- Привлечение высококвалифицированных специалистов-практиков к проведению занятий по дисциплинам «Менеджмент в гостиничном деле», «Маркетинг в гостиничном деле», «Технологии и организация гостиничных услуг»;
- Прохождение производственной практики в крупнейших российских и международных гостиничных компаниях. Студенты принимают участие в программе карьерного роста «Вояж», реализуемой компанией «Марриотт»;
- Возможности прохождения международных стажировок по межвузовским программам обмена студентами и участия в программах европейского союза «Темпус».
- Широкие возможности для применения профессиональных способностей выпускников программы: рынок труда в гостинично-туристическом и ресторанном бизнесе ежегодно увеличивается;
- Высокая оценка знаний и опыта выпускников со стороны работодателей;
- 100% трудоустройство выпускников в ведущие туристические компании и гостиницы Москвы, а также организации, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.
Задачи обучения:
подготовка бакалавров, способных в процессе трудовой деятельности решать следующие профессиональные задачи:
производственно-технологическая деятельность:
- разработка и применение профессиональных стандартов и технологий гостиничной и ресторанной деятельности, а также формирование системы функциональных процессов гостиниц;
- разработка алгоритма технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и ресторанов в соответствии с требованиями потребителя;
- использование современных информационных и коммуникационных технологий в гостиничной и ресторанной деятельности, в том числе по безопасности жизнедеятельности;
- организационно-управленческая деятельность:
- организация производственно-технологической деятельности гостиниц и ресторанов, распределение обязанностей и определение объемов работ исполнителей; координация деятельности функциональных подразделений и других средств размещения;
- планирование производственно-технологической деятельности гостиниц и ресторанов; определение плановых заданий и технико-экономических норм, ресурсов, необходимых для обеспечения гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;
- оценка эффективности производственно-технологической деятельности гостиниц и ресторанов, уровня обслуживания потребителей; организация работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и ресторанов;
сервисная деятельность:
- обеспечение качества обслуживания и предоставления гостиничного и ресторанного продукта различным категориям и группам потребителей; соблюдение стандартов, других правовых и нормативных документов деятельности гостиниц и ресторанов;
- выбор оптимальных технологических процессов гостиничной и ресторанной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;
- соблюдение персоналом гостиниц и ресторанов кодекса профессиональной этики;
проектная деятельность:
- постановка целей и задач проектирования гостиничного и ресторанного продукта;
- проектирование функциональных технологических процессов гостиниц и других средств размещения и ресторанов;
- проектирование инновационного гостиничного и ресторанного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя;
научно-исследовательская деятельность:
- сбор, анализ и обобщение зарубежного и отечественного опыта гостиничной и ресторанной деятельности;
- мониторинг гостиниц и ресторанов, а также потребностей потребителей;
- адаптация инновационных технологий к деятельности гостиниц и ресторанов в соответствии с требованиями потребителя.
Кадровые позиции выпускника
Выпускники могут занимать различные должности, от линейных до руководящих, в сфере гостиничного ресторанного бизнеса в отделах службы приема и размещения, материально-технического снабжения, продаж и маркетинга, ресторанного комплекса, работников спа-комплексов и центров индустрии красоты, департаментах корпоративных клиентов, межкультурной коммуникации и гидовского дела, конгрессно-выставочного направления и управления гостиничными комплексами. Кроме того, объем полученных знаний позволит выпускникам организовать собственный гостиничный или ресторанный бизнес.
Партнеры:
- Международная ассоциация Eurhodip;
- Международная ассоциация Amfort;
- Федеральное агентство по туризму РФ;
- Торгово-промышленная палата РФ;
- Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы;
- Московская Торгово-промышленная палата;
- Национальная академия туризма;
- Российский союз туриндустрии;
- Ассоциация туроператоров России;
- Гостиница «Swissotel Красные Холмы Москва»;
- Городской центр бронирования и туризма;
- Гостиница «Лотте Отель Москва»;
- Турфирма «Спутник-Транзит»;
- Туристическая компания «Содис»;
- Гостиница «Сrowne Plaza Москва»;
- Гостиница «Марриотт Роял Аврора».