Гостиничный и ресторанный бизнес. Международная программа

Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело

Образовательная программа Гостиничный и ресторанный бизнес

Форма обучения – договорная основа

Целевая аудитория – лица, имеющие среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, в том числе полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Руководитель программы – д.э.н., проф. А.Д. Чудновский

Кафедра управления в международном бизнесе и индустрии туризма под руководством д.э.н., профессора А.Д. Чудновского создана на основе объединения кафедр гостиничного и туристического бизнеса (1997 год основания) и кафедры международного бизнеса (1993 год основания).

Миссия программы – формирование высококвалифицированных кадров для развития и управления в гостинично-туристической и ресторанной индустрии России и мира.

Цель программы – подготовка бакалавров, обладающих знаниями, позволяющими выпускнику успешно работать в сфере гостиничного-туристического и ресторанного бизнеса, обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Конкурентоспособность:

  • Получение двух дипломов – российского и иностранного – при прохождении стажировок за рубежом;
  • Выпускники успешно выдерживают конкуренцию как при поступлении на магистерские программы зарубежные и российские ВУЗы, так и при найме на работу;
  • Высокое качество преподавания дисциплин программы и привлечение специалистов-практиков к проведению занятий и мастер-классов;
  • Многолетний опыт в подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Наши выпускники работают на руководящих позициях в московских гостиницах (Лотте отель Москва; Свиссотель Красные Холмы; Холидей Инн Москва Лесная, Холидей Инн Москва Сущевский; Azimut Hotels; Савой и другие);
  • Преподавание ряда дисциплин профессионального цикла на английском языке;
  • Возможность выбора студентами второго иностранного языка – французского, немецкого, английского или испанского;
  • Привлечение высококвалифицированных специалистов-практиков к проведению занятий по дисциплинам «Менеджмент в гостиничном деле», «Маркетинг в гостиничном деле», «Технологии и организация гостиничных услуг»;
  • Прохождение производственной практики в крупнейших российских и международных гостиничных компаниях. Студенты принимают участие в программе карьерного роста «Вояж», реализуемой компанией «Марриотт»;
  • Возможности прохождения международных стажировок по межвузовским программам обмена студентами и участия в программах европейского союза «Темпус».
  • Широкие возможности для применения профессиональных способностей выпускников программы: рынок труда в гостинично-туристическом и ресторанном бизнесе ежегодно увеличивается;
  • Высокая оценка знаний и опыта выпускников со стороны работодателей;
  • 100% трудоустройство выпускников в ведущие туристические компании и гостиницы Москвы, а также организации, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.

 

Задачи обучения:

подготовка бакалавров, способных в процессе трудовой деятельности решать следующие профессиональные задачи:

производственно-технологическая деятельность:

  • разработка и применение профессиональных стандартов и технологий гостиничной и ресторанной деятельности, а также формирование системы функциональных процессов гостиниц;
  • разработка алгоритма технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и ресторанов в соответствии с требованиями потребителя;
  • использование современных информационных и коммуникационных технологий в гостиничной и ресторанной деятельности, в том числе по безопасности жизнедеятельности;

организационно-управленческая деятельность:

  • организация производственно-технологической деятельности гостиниц и ресторанов, распределение обязанностей и определение объемов работ исполнителей; координация деятельности функциональных подразделений и других средств размещения;
  • планирование производственно-технологической деятельности гостиниц и ресторанов; определение плановых заданий и технико-экономических норм, ресурсов, необходимых для обеспечения гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;
  • оценка эффективности производственно-технологической деятельности гостиниц и ресторанов, уровня обслуживания потребителей; организация работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и ресторанов;

сервисная деятельность:

  • обеспечение качества обслуживания и предоставления гостиничного и ресторанного продукта различным категориям и группам потребителей; соблюдение стандартов, других правовых и нормативных документов деятельности гостиниц и ресторанов;
  • выбор оптимальных технологических процессов гостиничной и ресторанной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;
  • соблюдение персоналом гостиниц и ресторанов кодекса профессиональной этики;

проектная деятельность:

  • постановка целей и задач проектирования гостиничного и ресторанного продукта;
  • проектирование функциональных технологических процессов гостиниц и других средств размещения и ресторанов;
  • проектирование инновационного гостиничного и ресторанного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя;

научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ и обобщение зарубежного и отечественного опыта гостиничной и ресторанной деятельности;
  • мониторинг гостиниц и ресторанов, а также потребностей потребителей;
  • адаптация инновационных технологий к деятельности гостиниц и ресторанов в соответствии с требованиями потребителя.

Кадровые позиции выпускника

Выпускники могут занимать различные должности, от линейных до руководящих, в сфере гостиничного ресторанного бизнеса в отделах службы приема и размещения, материально-технического снабжения, продаж и маркетинга, ресторанного комплекса, работников спа-комплексов и центров индустрии красоты, департаментах корпоративных клиентов, межкультурной коммуникации и гидовского дела, конгрессно-выставочного направления и управления гостиничными комплексами. Кроме того, объем полученных знаний позволит выпускникам организовать собственный гостиничный или ресторанный бизнес.

 

Партнеры:

  • Международная ассоциация Eurhodip;
  • Международная ассоциация Amfort;
  • Федеральное агентство по туризму РФ;
  • Торгово-промышленная палата РФ;
  • Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы;
  • Московская Торгово-промышленная палата;
  • Национальная академия туризма;
  • Российский союз туриндустрии;
  • Ассоциация туроператоров России;
  • Гостиница «Swissotel Красные Холмы Москва»;
  • Городской центр бронирования и туризма;
  • Гостиница «Лотте Отель Москва»;
  • Турфирма «Спутник-Транзит»;
  • Туристическая компания «Содис»;
  • Гостиница «Сrowne Plaza Москва»;
  • Гостиница «Марриотт Роял Аврора».

 

Листовка. Гостиничное дело. Международные программы

Презентация. Гостиничное дело