Социология
Направление подготовки 39.03.01 Социология
Профиль Социология и психология управления
Образовательная программа Социология и психология упраления
Квалификация – бакалавр
Форма обучения – очное, бюджетная и договорная основа
Продолжительность обучения – 4 года
Целевая аудитория – лица, имеющее среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, в том числе полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.
Руководитель направления – д.соц.н., проф. В.Н. Князев
Миссия – формирование высококвалифицированных специалистов в области социологии и психологии управления.
Цель – подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающего глубокими научными знаниями и умеющих на теоретической основе разработать и применить инструмент сбора и анализа информации, необходимой для практики социального управления и приращения научного знания.
Задачи:
— формирование профессионального социологического мышления;
— овладение знанием законов функционирования и развития социальных систем различного уровня и процессов их взаимодействия, средств и путей решения актуальных социальных проблем;
— освоение навыков управленческого консалтинга, социального проектирования и моделирования, необходимых для социологического сопровождения управленческих решений.
Кадровая позиция выпускников:
«Социальная психология»
- Социальный психолог-консультант – работает с клиентами по вопросам выбора профессий, планирования карьеры, обучения и воспитания детей, личностного роста, решения семейных проблем и т.д. В сфере организационного консультирования оказывает услуги фирмам, госслужбам и организациям, по вопросам подбора и расстановки кадров, взаимоотношений в коллективе, создания благоприятного психологического климата.
«Экономическая социология»
- Организация и проведение социологических исследований рынка товаров, а также услуг, методики преподавания социологии и социально-политических наук; обоснования вариантов решения конкретных социальных проблем работа по исследованию; самостоятельной, аргументированной и критической позиции в обсуждении социально-экономических и политических проблем.
«Социология политики и международных отношений»
- Места трудоустройства выпускников: консульства, административные структуры, СМИ, аналитические отделы международных компаний и т.п.
Выпускники являются специалистами в области социологических аспектов изучения деятельности государства, выборов политических процессов, международных отношений, глобальной политики, политических движений и партий, выявления причин политических конфликтов и путей их разрешения. Выпускники смогут найти применение своим знаниям в средствах массовой информации, экспертных советах различных фондов (политических, национально-культурных), участвовать в разработке и экспертизе социально-политических, этнокультурных и прочих проектов, работать в государственных службах, связанных с занятостью населения, решением межэтнических конфликтов, снижением политической напряженности, а также в политических партиях, гражданских неправительственных организациях и в отделах по связям с общественностью.
Особенности учебного процесса:
- Разнообразные форматы учебных занятий;
- Изучение профессиональной специфики непосредственно в социологических центрах;
- Проведение самостоятельных социологических исследований и презентация результатов;
- Использование современных образовательных технологий;
- интерактивные занятия;
- мастер-классы и практикумы;
- тьюторство (персональное руководство научной и учебной деятельностью);
- равноправное участие в деловых встречах, совещаниях, конференциях и т.д.
- зарубежные стажировки;
- Приобретение профессиональных знаний и навыков и их практическое применение в ходе обучения
- Уникальный педагогический коллектив, обеспечивающий высокий уровень подготовки.
Деловые партнёры:
Органы государственной власти:
- Совет Федерации и Госдума РФ
- Министерство Экономического Развития РФ
- Министерство Регионального Развития РФ
- Правительство г. Москвы
- Правительство Московской области
Научные и образовательные организации:
- Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
- Институт информации по общественным наукам Российской Академии наук (ИНИОН РАН)
- Институт социологии Российской Академии наук (ИС РАН)
- Академия военных наук (АВН)
- Российская Академия Естественных наук (РАЕН)
- Агентство стратегических Инициатив (АСИ)
- Белорусский Государственный Университет (БГУ)
- Hochshule Osnabrück (Germany, Osnabrück)
- Факультет: international business Management
- Kangnam University
- Jeju National University
Общественные организации и профессиональные союзы
- Российская Социологическая Ассоциация (РОСА)
- Российская Ассоциация Б изнес-образования (РАБО)
- Korean Association of Social Workers
Основные образовательные результаты:
- выпускники успешно выдерживают конкуренцию как при поступлении на магистерские программы в лучшие российские ВУЗы, так и при найме на работу;
- наши выпускники и студенты старших курсов уже работают на ключевых позициях в таких крупных компаниях как: Сhristian Dior, Соса-Соlа,COMCON, ВВDО Russia Group, Business Analitica, Видио Интернешенл Mars, МАSМI, МDМ MindShare,Nestle,TNS Gallup Media, Unistaff, Metro Cash&Carry, Ле Монти, Панинтер, Центробанк, Эконика, ГК «МЕТРОПОЛЬ», ИД «Вокруг Света» и многих других ведущих компаниях;
- высокая степень оценки выпускников работодателями.
Направления карьерного роста выпускников:
Сфера применения профессиональных знаний, навыков и компетенций выпускников распространяется не только на сферу социологических исследований, но и на сферу управления персоналом, связей с общественность, рекламы, политики, маркетинга и т.д.