Гостиничное дело

Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело
Образовательная программа «Гостиничное дело»

Квалификация – бакалавр

Форма обучения – очное, бюджетная/договорная основа

Продолжительность обучения – 4 года.

Целевая аудитория – лица, имеющие среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, в том числе полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Руководитель программы – д.э.н., проф. А.Д. Чудновский

Кафедра управления в международном бизнесе и индустрии туризма под руководством д.э.н., профессора А.Д. Чудновского создана на основе объединения кафедр гостиничного и туристического бизнеса (создана в 1997 г.) и кафедры международного бизнеса (создана в 1993 г.).

Миссия – формирование высококвалифицированных кадров для развития туристической и гостиничной индустрии России.

Цель – подготовка бакалавров, обладающих знаниями, позволяющими выпускнику успешно работать в сфере туризма и гостеприимства, обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Задачи обучения:

подготовка бакалавров, способных в процессе трудовой деятельности решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

  • разработка и применение профессиональных стандартов и технологий гостиничной деятельности, а также формирование системы функциональных процессов гостиниц;
  • разработка алгоритма технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц в соответствии с требованиями потребителя;
  • использование современных информационных и коммуникационных технологий в гостиничной деятельности, в том числе по безопасности жизнедеятельности;

организационно-управленческая деятельность:

  • организация производственно-технологической деятельности гостиниц, распределение обязанностей и определение объемов работ исполнителей; координация деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения;
  • планирование производственно-технологической деятельности гостиниц; определение плановых заданий и технико-экономических норм, ресурсов, необходимых для обеспечения гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;
  • оценка эффективности производственно-технологической деятельности гостиниц, уровня обслуживания потребителей; организация работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц;

сервисная деятельность:

  • обеспечение качества обслуживания и предоставления гостиничного продукта различным категориям и группам потребителей; соблюдение стандартов, других правовых и нормативных документов деятельности гостиниц и других средств размещения;
  • выбор оптимальных технологических процессов гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;
  • соблюдение персоналом гостиниц и других средств размещения кодекса профессиональной этики;

проектная деятельность:

  • постановка целей и задач проектирования гостиничного продукта;
  • проектирование функциональных технологических процессов гостиниц и других средств размещения;
  • проектирование инновационного гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя;

научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ и обобщение зарубежного и отечественного опыта гостиничной деятельности;
  • мониторинг гостиниц, потребностей потребителей;
  • адаптация инновационных технологий к деятельности гостиниц в соответствии с требованиями потребителя.

Особенности реализации программы:

  • многолетний опыт в подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Наши выпускники работают на руководящих позициях в московских гостиницах (Лотте отель Москва; Свиссотель Красные Холмы; Холидей Инн Москва Лесная, Холидей Инн Москва Сущевский; Azimut Hotels; Савой и другие);
  • преподавание ряда дисциплин профессионального цикла на английском языке;
  • возможность выбора студентами второго иностранного языка – французского, немецкого, английского или испанского;
  • привлечение высококвалифицированных специалистов-практиков к проведению занятий по дисциплинам «Менеджмент в гостиничном деле», «Маркетинг в гостиничном деле», «Технологии и организация гостиничных услуг»;
  • прохождение производственной практики в крупнейших российских и международных гостиничных компаниях. Студенты принимают участие в программе карьерного роста «Вояж», реализуемой компанией «Марриотт»;
  • возможности прохождения международных стажировок по межвузовским программам обмена студентами и участия в программах европейского союза «Темпус».

Кадровые позиции выпускника

Выпускники могут занимать различные должности, от линейных до руководящих, в сфере гостиничного бизнеса: от администратора до руководителя отдела службы приема и размещения, отдела материально-технического снабжения, отдела продаж и маркетинга, службы консъержей, ресторанного комплекса при гостинице, работников спа-комплексов и центров индустрии красоты в гостиничном бизнесе, департаментов корпоративных клиентов, специалистов в области межкультурной коммуникации и гидовского дела, руководителя конгрессно-выставочного направления и генерального директора гостиничного комплекса. Кроме того, объем полученных знаний позволит выпускникам организовать собственный гостиничный бизнес.

Деловые партнеры:

  • Международная ассоциация Eurhodip;
  • Международная ассоциация Amfort;
  • Федеральное агентство по туризму РФ;
  • Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы;
  • Гостиница «Swissotel Красные Холмы Москва»;
  • Гостиница «Лотте Отель Москва»;
  • Гостиница «Сrowne Plaza Москва»;
  • Гостиница «Марриотт Роял Аврора»;
  • Гостиница «Ритц Карлтон Москва» и другие.

Основные образовательные результаты:

  • выпускники успешно выдерживают конкуренцию как при поступлении на магистерские
    программы в лучшие зарубежные и российские ВУЗы, так и при найме на работу;
  • 100% трудоустройство выпускников в ведущие гостиницы России и зарубежных стран;
  • высокая степень оценки выпускников работодателями.

Направления карьерного роста выпускников:

Сфера применения профессиональных знаний, навыков и компетенций выпускников распространяется не только на гостиничные предприятия, но и на туристические компании, предприятия общественного питания, экскурсионные бюро, санаторно-курортный комплекс и на работу в других смежных с туризмом отраслях.

Выпускник – бакалавр может продолжить обучение в магистратуре ГУУ по направлению «Гостиничное дело».

Презентация Гостиничное дело

Учебный план Гостиничное дело